РИА Новости,
15 сентября 2016 г.
Автоэксперты считают неоднозначными идеи Минфина по ОСАГО 407 просмотров
Автоэксперты в разговоре с РИА Новости неоднозначно отнеслись к идее Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида и ввести новый коэффициент нарушений ПДД: это может как ударить по кошельку автовладельца, так и заставить его ездить более аккуратно.
Ранее Минфин подготовил для автовладельцев глобальные изменения ОСАГО, предложив поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы («экономпакет», «стандартный» и «премиальный набор»), коэффициент мощности заменить коэффициентом нарушений ПДД, а часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля.
Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что «обязательным может быть только нижний предел» страховой суммы, а все остальное, по сути, является добровольным страхованием автогражданской ответственности (ДоСАГО).
«ДоСАГО уже прописано у нас в законе, так что ничего нового в этом нет», — сказал Канаев, добавив, что Минфин в этом вопросе не лоббирует интересы страховщиков, так как они выступали за введение свободных тарифов. Иначе думает координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов. «Что касается вот этой градации – полисы «эконом», «стандарт» и «премиум», то здесь, к сожалению, все против водителей, против автомобилистов. И, скорее всего, это просто легализация схемы продаж полисов с навязанными дополнительными услугами», — заявил он.
По его мнению, страховые компании будут регулярно сообщать клиентам о том, что у них в данный момент нет эконом-полисов и неизвестно, когда они появятся. «Но зато у нас есть премиальные полисы по цене в три раза дороже, там возмещение 2 миллиона рублей… Можете купить прямо сейчас», — описал возможное поведение страховщиков Шкуматов.
По его словам, это «вызывает недоумение». «Куда уж больше доить автомобилистов?» – сказал собеседник агентства, посетовав, что никто не планирует улучшать качество сервиса.
Что важнее: стиль езды или лошадиные силы?
Минфин предлагает вместо коэффициента мощности двигателя ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения: езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
«Хотят завуалированно поднять стоимость тарифов ОСАГО, в данном случае уповая на то, что нарушители якобы… попадают в ДТП чаще. Но я могу сказать, что в ДТП чаще попадают люди, которые за рулем первые три года, первые три-пять», — отметил Канаев.
В западных странах, где существует такая практика, «не повышают страховку от совершенных дорожно-транспортных происшествий», продолжил эксперт. «У нас от совершенных ДТП повышающая страховка 50% уже есть. Поэтому смысла внедрять еще одно наказание для водителей никакого не имеет», — заметил он.
Шкуматов, напротив, считает, что нововведение заставит водителей быть аккуратнее на дороге, что, в свою очередь, снизит число ДТП. «Внедрение вот этой идеи, оно, конечно, благотворно повлияет на систему ОСАГО и, самое главное, повлияет благотворно на поведение водителей», — сказал он.
«Чем чаще человек нарушает правила дорожного движения, тем больше вероятность того, что он попадет в ДТП. Это означает, что этот водитель более рисковый, а поскольку страхование – это, прежде всего, оценка рисков, следовательно, он должен платить больше», — добавил Шкуматов.
Собеседник агентства также сообщил, что в будущем может появиться бюро «страховых историй», созданное по подобию бюро кредитных историй, и водители будут заботиться о своей «страховой репутации».
При этом Шкуматов не одобрил отмену коэффициента мощности. По его словам, статистика доказала, что более мощные машины попадают в аварии чаще, а значит, этот коэффициент был весьма логичным.
Вся пресса за 15 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|